Помещения учебно-профессиональной подготовки
Состав помещений учебно-профессиональной подготовки, обеспечивающих профессиональную реабилитацию, определяется заданием на проектирование в зависимости от назначения санатория, его профиля, а также вместимости.
Количество классов-аудиторий для теоретических занятий и суммарное число мест в них определяется заданием на проектирование и составляет, как правило, 20-50 % от общего числа мест в учреждении в зависимости от специфики процесса обучения. Вместимость классов-аудиторий рекомендуется предусматривать 6-10 мест, а площадь определять из расчета 4,2 м2 на 1 место.
Обучение по общеобразовательным предметам в санатории, как правило, предусматривается тогда, когда это необходимо для освоения специальности.
Площадь кабинетов физики, химии и биологии следует предусматривать из расчета 5-6 м2 на 1 место, кабинет растениеводства 30-32 м2.
При кабинетах следует размещать лаборантские площадью 14 – 18 м2.
Примечание: Кабинеты физики и химии могут быть совмещены в одном помещении (с раздельными лаборантскими).
Учебные помещения следует проектировать с учетом требований ДБН.
В зависимости от профиля санатория в составе помещений учебно-профессиональной подготовки могут дополнительно предусматриваться: компьютерный класс 54-72 м (с кладовой 18 м2); кабинет обучения машинописи 5-6 м2 на одно место (с кладовой 14 м).
Во всех типах санаториев необходимо предусматривать:
— библиотеку с книгохранилищем и читальным залом 100-120 м;
— методический кабинет 36-40 м;
— кабинет заведующего учебной частью 16-18 м;
— учительскую комнату 36-40 м.
При помещениях учебно-профессиональной подготовки следует предусматривать рекреационные помещения из расчета не менее 1,2 м2 общей площади на одного учащегося.
Состав и площадь помещений производственного обучения в каждом конкретном случае определяется заданием на проектирование в зависимости от специфики производства. Планировка помещений должна учитывать возможность замены оборудования, перепрофилирования производственной подготовки в связи с изменением конъюнктуры.
Площадь учебно-производственных мастерских рекомендуется принимать из расчета 10 м2 на 1 место.
Число мест в помещениях учебно-производственных мастерских рекомендуется принимать 4-8.
При учебно-производственных помещениях следует предусматривать кладовые для хранения материалов и готовых изделий.
Производственные мастерские следует размещать в смежно-изолированных помещениях для обеспечения возможности разделения учебного процесса на поэтапные операции.
Специализация мастерских и их количество определяются заданием на проектирование в зависимости от контингента учащихся, назначения УПРИ, с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства инвалидов и т.п.
Ориентировочные состав и площади помещений учебно-профессиональной подготовки в санатории на 100-150 мест приведены в Задании на проектирование.
Помещения социальной реабилитации
Служба социальной реабилитации обеспечивает инвалидам социально-бытовую и социально-средовую адаптацию.
В составе помещений социально-бытовой адаптации рекомендуется предусматривать:
— кабинет оценки независимой жизнедеятельности (14-16 м2);
— кабинет обучения самообслуживанию (однокомнатная квартира с кухней площадью не менее 12 м2, жилой комнатой не менее 25 м2 и санитарным узлом).
В состав помещений социально-средовой адаптации рекомендуется включать:
— кабинет психолога (14-16 м2);
— кабинет групповой психотерапии (30-40 м2);
— кабинет профессионального психофизиологического тестирования (14-18 м2).
Помещения медицинского обслуживания
Помещения медицинского обслуживания в санатории рассчитываются на наблюдение за состоянием здоровья учащихся в процессе профессиональной реабилитации, а также на поддерживающее и общеукрепляющее лечение.
В состав медицинских помещений санатория рекомендуется включать кабинеты:
— медицинской сестры — процедурной (18 м2);
— кабинеты физических методов реабилитации — электросветолечения (30-40 м2), электростимуляции (30 м2), лазеротерапии (14 м2);
— кабинеты механических методов реабилитации — механотерапии (36-72 м2), лечебного массажа, лечебной физкультуры (60 м2);
— отделение водо- и бальнеотерапии, включающее кабинеты водолечения (30-40 м2) с раздевальной (14-16 м2), подводного массажа, гидропатии (28-30 м2) с раздевальной (14-16 м2), а также бассейн с ванной 5´10 м или 6´12 м, глубиной от 1,1 м до 1,4 м;
— ингаляторий.
Информация:
1. Состав кабинетов в каждом конкретном случае уточняется заданием на проектирование.
2. Площадь кабинетов принимается из расчета на одно процедурное место: в ингаляториях 4-5 м2, в кабинетах подводного массажа 18-20 м2, индивидуального массажа 8-10 м2.
3. Бассейн может быть включен в состав помещений культурно-массового и физкулътурно-оздоровительного обслуживания.
Помещения медицинского назначения следует проектировать с учетом требований ДБН и Пособия по проектированию учреждений здравоохранения.
Related Images:
Tags: балок, усиление домов, усиление зданий, усиление колонн, усиление конструкций, усиление обоймами, усиление перекрытий, усиление проемов, усиление рамы, усиление стен тяжами, усиление тяжами, усиление фундаментов, фасад здания, фасади будинків, фасады домов, фундамент, характеристика конструкции, цена фасада, ценник +на предпроектные работы, частные проекты, частный дом проекты, чертеж, чертежи проектов, экстерьер, экстерьер +в архитектуре, экстерьер дома, экстерьер магазина, эскиз, эскиз чертежа, эскизное, эскизное проектирование, эскизный архитектурный проект, эскизный проект, эскизный проект дома, эскизы карандашом, эскизы моделей