Проектирование морских портов
В соответствии с современными и перспективными методами перевозки и перегрузки грузов морской торговый порт в зависимости от структуры грузооборота может иметь в своем составе перегрузочные комплексы для:
— контейнеров;
— накатных грузов;
— генеральных грузов (тарно-штучных грузов открытого и закрытого хранения, пакетированных и не пакетированных, металлогрузов);
— скоропортящихся грузов;
— тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
— лесных грузов (пиломатериалы, круглый лес, щепа);
— навалочных грузов (уголь, руда, химические грузы, минерально-строительные грузы, сахар-сырец и др.);
— зерновых и зернофуражных грузов;
— нефтеналивных грузов;
— химических наливных грузов;
— сжиженных газов;
— пищевых наливных грузов;
— морских паромных переправ;
— обработки судов лихтеровозной системы;
— опасных разрядных грузов.
Для сжиженных газов, наливных опасных грузов, скоропортящихся грузов (при наличии портового холодильника), зерновых грузов (при наличии портового элеватора), опасных разрядных грузов (взрывчатых и отравляющих) и других, требующих специальных условий перевозки, перегрузки и хранения, создаются специализированные ПК независимо от объема грузооборота.
При проектировании необходимо предусматривать достаточные размеры основных элементов акватории порта, к которым относятся:
— подходной канал к порту или фарватер;
— входной рейд;
— операционная акватория;
— разворотное место;
— внутренние судовые ходы;
— рейды для отстоя транспортных судов в ожидании постановки к причалам и по другим причинам;
— рейды для производства погрузочно-разгрузочных операций на акватории;
— акватория, необходимая для постановки стационарных или оперативных боновых заграждений с целью локализации возможных разливов нефтепродуктов.
Указанные основные элементы акватории рекомендуется компоновать без взаимного совмещения, имея в виду создание условий для их нормального функционирования.
Подходные каналы следует проектировать согласно РД 31.31.47-88.
Угол между осью входа в порт и общим направлением береговой линии на подходе к порту должен быть не менее 30°. Направление оси входа должно составлять с направлением господствующих ветров угол не более 45°.
При разработке генерального плана порта должны быть решены вопросы защищенности акваторий от волнения, льда и заносимости.
Tags: Новости