Описание канатной дороги
Описывая канатную дорогу мы задались целью дать общие представления об этом чуде технической мысли Не указывая место расположения канатной дороги мы опишем ее основные параметры.
Кабинки дороги перемещаются на высоте 435 м. Между двумя соседними опорными башнями они проходят расстояние 3 км. Это самый большой в мире пролет для устройств подобного рода. Строительство канатной дороги стоимостью $52 млн долларов началось в 2007 году. Первым делом поставили стальные опоры.
Большинство кресельных подъемников работают на одинарных тросах. В этой канатной дороге использовано четыре стационарных троса из углеродистой стали, которые висят неподвижно и служат поддержкой для катающихся по ним гондол, а также закольцованный бегущий трос, который приводит все гондолы в движение. Стационарные тросы представляют собой что-то вроде рельс, подвешенных над долиной. Каждый из 97-тонных тросов может выдерживать нагрузку в 350 т и с учетом провисания растягивается до длины 4500 м. Добавочные тросы препятствуют раскачиванию, так что канатная дорога будет совершенно безопасна при скоростях ветра до 80 км/ч. На дорогу ушло три месяца, а для того чтобы протянуть тросы через долину, потребовалась помощь вертолетов. Канатная дорога откроется в декабре и позволит гостям самого крупного горнолыжного курорта в Северной Америке быстро перебираться с горы на гору, имея возможность кататься с каждой из них, не спускаясь на дно долины.
1. Система привода
Канатную дорогу приводит в движение система привода мощностью 2400 л.с., расположенная на вершине горы. В нормальном режиме ее мощность составляет всего 900 л.с., остальной запас требуется для того, чтобы выдержать стартовую перегрузку. Система представляет собой два мотора переменного тока, которые крутят горизонтальный шкив диаметром 5 м. Через шкив перекинут тяговый трос, приводящий в движение гондолу, которая катится по неподвижным несущим тросам. Второй шкив, установленный на вершине другой горы, оборудован гидравлическим натяжителем тягового троса.
2. Несущие опоры
Трос поддерживают четыре несущие стальные башни – по две на каждом склоне. Их собирали посекционно с помощью подъемного крана, а стыковку вела бригада альпинистов. Самая большая из опор имеет высоту 64 м. Их общая масса – 441 т, а общий объем бетонных фундаментов – 3800 м3.
3. Гондолы
Канатная дорога состоит из 28 гондол, которые движутся со скоростью 27 км/ч и преодолевают пятикилометровый путь за 11 минут. В каждой гондоле размещаются по 28 пассажиров, так что за час канатная дорога может перенести 4100 человек. Две гондолы имеют прозрачный пол, так что любители острых ощущений могут любоваться долиной прямо у себя под ногами. Когда гондола приходит на станцию, она отцепляется от тягового троса и тормозится на пневматических колесиках. Дальше по направляющему рельсу она приходит к перрону, где пассажиры могут зайти и выйти. Затем кабина разгоняется до скорости тягового троса, происходит стыковка, после чего начинается полет над пропастью.
4. Средства спасения
Если откажет главная силовая установка, заработает резервный дизельный привод мощностью 270 л.с. Его мощности хватит, чтобы отправить в путь по несущим канатам четыре спасательные кабины, которые будут возвращать на станции зависшие пассажирские гондолы. У каждой спасательной кабины имеется рука-манипулятор, которая может уцепиться за парализованную гондолу и отбуксировать ее к одной из опор.
5. Система раннего предупреждения
Чтобы избежать катастроф (хотя бы таких, как в 1998 году в Италии, когда самолет повредил трос канатной дороги), в этом фуникулере предусмотрена система раннего предупреждения, известная как OCAS – система предупреждения столкновений с препятствиями. С помощью радара эта система отслеживает пролетающие неподалеку самолеты. Как только замечена угроза, на башнях загораются мигалки и звуковое предостережение передается на радиочастотах, которыми пользуются в авиации.
Tags: Новости