Проектирование зданий, расчет конструкций, авторский надзор

Фуникулер

Типы фуникулеров

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.
Хотя существуют и другие схемы устройства фуникулёра.

Одесский Фуникулёр
8 июня 1902 года произошло открытие известного в Одессе фуникулера.

Фуникулер в Одессе

Фуникулер в Одессе

Работы были выполнены по проекту Н. Пятницкого.
Фуникулер представлял собой один путь с разъездом, все приводилось при помощи электричества.
Колея — 1000 мм.
Длина — 120 м.
Градиент — 25%.
Был закрыт в 1969 году.
С 1970-го по 1995-й на месте фуникулёра работал крытый эскалаторный подъём.

В день города 2 сентября 2005 года на месте эскалатора открыт наклонный подъёмник-лифт.
Для фуникулёров типичными являются относительно короткие (несколько сотен метров) трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем 70 % (35°). Рекордсменом является расположенный неподалёку от австралийского города Катумба фуникулёр, уклон трассы которого достигает 122 % (50,7°). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках.

Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю). В этом случае вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. При наличии у фуникулёра промежуточных станций остановка вагончика у промежуточной станции может быть предусмотрена графиком движения (Пражский фуникулёр) либо делаться по дополнительной заявке пассажиров (Карловарский фуникулёр «Диана»).

Вагоны фуникулёра проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными».

Фуникулёры довольно распространены в Европе (имеются в Париже, Барселоне, Праге, Киеве и других городах). Линии фуникулёра, исполняя транспортную работу, одновременно часто становятся аттракционом, предметом внимания туристов.

Кармелит в Хайфе и Тюнель в Стамбуле являются примерами фуникулёров с подземным размещением трасс (в частности, Кармелит, из-за наличия промежуточных станций и достаточно большой протяжённости, часто называют метрополитеном).

наклонный лифт

наклонный лифт

По устройству к фуникулёру близка канатная дорога или трамвай на канатной тяге отличия фуникулёра от рельсового трамвая следующие:
1. Линия фуникулёра прокладывается на коротком протяжении, как правило с бо́льшим постоянным уклоном, направленным в одну сторону на всём протяжении трассы.
2. Вагоны проектируются с учётом этого уклона и имеют постоянную ориентацию на линии (одна сторона нижняя, другая — верхняя).
3. Линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.
4. Движение каната, приводящего вагоны в действие, реверсивное, направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.

По функции к фуникулёру близок эскалатор. Отличия фуникулёра от эскалатора следующие:
Фуникулёр является транспортом дискретного действия.
Фуникулёр имеет намного более низкую провозную способность.
Фуникулёр не имеет смысла использовать на очень малых подъёмах (перепад высот до 10 м).
На длинных линиях фуникулёр, наоборот, намного дешевле в сооружении и эксплуатации.

Устройство путей для наклонного лифта

Устройство путей для наклонного лифта

Для установки фуникулера или канатной дороги, а также ввода в эксплуатацию канатного транспорта обращайтесь к нашим специалистам по телефону.

Tags:

Comments are closed.